Версия для слабовидящих

Обучение детей ПДД и безопасности на дороге в ДОУ

   Статистика гласит, что причиной ДТП очень часто являются сами дети. Ребенок – это не взрослый маленького роста, его организм пребывает в состоянии роста и развития, и не все функции психики, которые так нужны для адаптации в мире, сформированы до конца. Дети динамичны, возбудимы и в то же время рассеяны, они не способны предвидеть опасность, оценить реальное расстояние до движущегося автомобиля, его скорость, а также свои возможности. Поэтому нужно привлекать внимание общественности, СМИ, сотрудников автотранспортных организаций, родителей к данной проблеме. Эта же причина объясняет необходимость обеспечения повышенной безопасности движения на дороге на уровне государства.

Обучение воспитанников  детских садов правилам дорожного движения (ПДД) и профилактика детского травматизма на дорогах – обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Требования, прописанные в образовательной программе по обучению детей дорожной азбуке, усложняются, в зависимости от возраста детей.

Создавая условия для работы в этом направлении, в нашем дошкольном учреждении  назначен  ответственный за организацию профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, ежегодно разрабатывается  план по профилактике ДДТТ со всеми участниками образовательного процесса, разработан  паспорт по дорожной безопасности образовательного учреждения, в который входят общие сведения о МБДОУ, планы-схемы:

-путей движения транспортных средств и детей;

-маршруты движения организованных групп детей от ОУ к площади Солидарности и другие.

В паспорте содержатся методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения.

В детском саду  создана учебно-материальная база по профилактике ДДТТ, которая включает:

в методическом кабинете:

-программы по ОБЖ (есть несколько парциальных программ), перспективное планирование по возрастным группам, технологии, методики и методические пособия по изучению правил дорожного движения;

-художественные произведения разных авторов по ознакомлению  с ПДД;

-папка накопленного опыта работы педагогов МБДОУ, куда входят:

-методические  разработки: перспективные планы, сценарии праздников и развлечений, материалы по работе с родителями – родительские собрания, анкеты, памятки;

подборка всероссийской газеты «ДДД».

Материально-техническая база в детском саду представлена:

-предметно-развивающей средой для обучения ПДД в методическом кабинете: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал, конструкторы, комплекты для изучения ПДД «Главная дорога», электронные плакаты и другое.

В каждой возрастной группе есть центры по дорожному движению, во дворе МБДОУ для проведения профилактической  работы есть площадка с разметкой. В фойе для родителей оформлен уголок безопасности, электрифицированный стенд «Дорожные правила для малышей и их родителей».

Изучение дорожной азбуки в детском саду начинается с младшего дошкольного возраста, и  даются в определённой системе.

Полученные  знания  дети   закрепляют   в  сюжетно – ролевых   играх: «ГИБДД», «Пешеходы», «Дорожное движение», подвижных играх «Красный, желтый, зеленый», «Собери светофор», дидактических играх «Умные знаки», «Какие бывают машины?», в играх – путешествиях  «В стране дорожной азбуки».  Задачки мультипликационных героев помогают детям научиться правильно вести себя в окружающей дорожной среде, а   в игровых тренингах, моделировании дорожных ситуаций на различные темы дети познают и усваивают дорожную азбуку. Например: ситуации: «Если ты потерялся на улице?», «Ты с мамой вошёл в автобус. Свободное место было только одно. Как ты поступишь?» и т.д.

В детском саду  проводятся минутки безопасности, на которых педагоги вместе с детьми повторяют дорожную азбуку, отгадывают  загадки, придумывают сказки и рассказы. Кроме того, с детьми  проводятся викторины «Умный пешеход», КВН «Знатоки правил дорожного движения».

Чтобы привить детям практические навыки в выполнении правил дорожного движения, проводятся целевые прогулки  для наблюдения за транспортом, действиями пешеходов и водителей,  за сигналами светофора.

От взаимодействия в работе по профилактике ДДТТ зависит качество профилактической работы по данному направлению.

Работе с родителями в детском саду уделяется большое внимание, ведь именно они каждый день и не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность. Однако иногда случается, что сами дети знают значительно больше родителей и даже поправляют их поведение на дороге.

Работа с родителями  по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни ведется через разнообразные формы: анкетирование,  беседы  на темы: «Правила дорожного движения нужны и важны», «Дорога в детский сад. Опасна ли она?». Родители   с детьми составляют индивидуальный маршрут  «Мой безопасный путь в детский сад». Работа по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ведется через официальный сайт детского сада и  печатный орган – газету «Тополек-территория счастливого детства».

Регулярно педагоги размещают   в родительских уголках информацию на темы: «Ребёнок и улица», «Как приобщить ребёнка к безопасному поведению на дороге», «Памятки для родителей по правилам дорожного движения»; проводят тематические родительские собрания: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода»,  «Наши помощники».

В начале учебного года во всех группах проводится анкетирование родителей: «Знает ли мой ребенок правила дорожного движения?». Это помогает определить уровень знаний родителей и подобрать наиболее эффективные методы подачи дорожной грамотности, выбрать эффективные формы работы с детьми и родителями.

Для повышения педагогического мастерства воспитателей в детском саду проводятся педагогические советы «Совершенствование форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», деловые игры, КВН, семинары, консультации, открытые просмотры по обучению детей правилам дорожного движения. Воспитатели и специалисты осуществляют взаимодействие  в работе по формированию навыков практического применения и соблюдения детьми правил дорожного движения.

Педагогический коллектив МБДОУ в работе с детьми использует  современные образовательные технологии: обучающие игровые ситуации, моделирование, проектирование, информационно-коммуникативные  технологии.  Использование проектов с участием родителей, инспекторов ДПС, ГИБДД в образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения, позволяет поддерживать интерес к данной теме на протяжении длительного времени и закрепить результаты во время проведения  праздничных мероприятий, выставок, акций.

Рекомендации родителям по ПДД

Уроки дорожной безопасности для родителей

20160922_103938DSC06515

20160922_104309