Версия для слабовидящих

 Описание образовательной программы

Основная образовательная программа (далее Программа) является документом, представляющим модель образовательного процесса муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  № 12 “Тополек».

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5  до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Нормативно-правовые основы разработки основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад  № 12 “Тополек»:

Федеральный уровень

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в РФ».

Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистриро­вано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении По­рядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении По­рядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирова­но в Минюсте РФ 12 мая 2014 г., № 32220, вступил в силу 27 мая 2014 г.).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении По­рядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г., №28908).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 г. № 8 «Об утверждении при­мерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования».

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об ут­верждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и слу­жащих». Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утвержде­нии профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, началь­ного общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к уст­ройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществ­лении мониторинга системы образования».

Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства об­разования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства об­разования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-10 «О Плане действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования».

Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 № 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от орга­низаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, не­медленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО».

Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-5 «О соблюдении ор­ганизациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федераль­ным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

Письмо Министерства образования и науки России от 27.09.2012 № 08-406 «Об организации се­мейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений ДОУ».

Региональный уровень

Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 12.02.2014г. № 83 «Об обеспе­чении введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Республике Адыгея».

Муниципальный уровень

Приказ комитета по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп» № 575 от 19.12.2014г. Об исполнении решения № 1 коллегии Министерства образования и науки Республики Адыгея от 25.09.2014 г. «О результатах мониторинга условий введения федерального государственного стандарта дошкольного образования в Республике Адыгея».

Институциональный уровень

Приказ МБДОУ «Детский сад а № 12 “Тополек» от 01.09.2014г. № 9  «Об утверждении рабочей творческой группы для доработки ООП и разработки методических материалов».

Содержание Программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад   № 12 “Тополек» разработана с учетом  примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.

Основным приоритетным направлением  деятельности нашего образовательного учреждения является «интеллектуально-творческое развитие» ребенка-дошкольника.

Реализация данного направления проходит через все формы работы с детьми,   интеграцию авторских парциальных программ:

– Оздоровительно-развивающую  программы «Здравствуй» М.Л. Лазарева;

– Программу  по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию «Юный эколог» С.Н. Николаевой,  «Планета-наш дом» И.Г Белавиной, Н.Г. Найденской;

– Программу «Безопасность»Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой;

– Программу  нравственно-патриотического воспитания  дошкольников «Мой  родной дом» под ред. Т. И. Оверчук;

-Программу по изобразительной деятельности «Цветные ладошки» И.А. Лыковой.

Характеристика взаимодействия с семьями воспитанников.

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
• единый подход к процессу воспитания ребёнка;
• открытость дошкольного учреждения для родителей;
• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
• уважение и доброжелательность друг к другу;
• дифференцированный подход к каждой семье;
• равно ответственность родителей и педагогов.
Цель: создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих повышение компетентности родителей в области воспитания детей.
Формы взаимодействия с семьями воспитанников:
1. Организация консультативной и просветительской работы (родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации специалистов ДОУ, информационные стенды и др.). Просветительская работа периодически касается вопросов организации видов детской деятельности.
2. Участие в работе утреннего приема детей. Родители имеют возможность предложить свои идеи по темам и содержанию проектов, принести материалы или книги, поделиться с детьми своими знаниями, научить их тому, что умеют и любят сами.
3. Участие в планировании работы группы. Дети с удовольствием задают вопросы, предлагают интересующие их темы проектов, поэтому помощь родителей (лиц, их заменяющих) может оказаться не просто полезной, но неоценимой.
4. Помощь в пополнении фондов детского сада (игрушки, книги, журналы и материалы, которые больше не нужны дома, но вполне могут пригодиться при организации образовательного процесса в ДОУ). Помощь в изготовлении дидактических материалов для занятий и свободной игровой деятельности детей (подбор заданий, ксерокопирование карточек).
5. Сопровождение детей на прогулках (экскурсиях) за пределами детского сада. Транспортировка детей на дальние расстояния.
6. Работа в Родительском совете группы или детского сада: контроль за качеством питания в ДОУ, материальное оснащение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, организация детских праздников за пределами ДОУ и др.
7. Участие в Педагогическом Совете. Родители, дети которых посещают наше ДОУ, имеют полное право присутствовать на любом заседании педагогического совета.
8. Для творческого общения существует такая форма работы с семьей как тематические выставки (темы выставок “Любимый город”, “Семейный фотоальбом”, “Герб нашей семьи”. Эти выставки предоставляют родителям и детям организовать совместную деятельность (сочинить сказку, нарисовать рисунок, придумать семейный герб и пр.).
9. Подготовка детских праздников, досугов и развлечений и участие в них (спортивные, тематические праздники, празднование дней рождения детей и т.д.). Праздники – одна из важнейших форм работы с родителями.
10. Родительский клуб «СемьЯ»

Реализуемых адаптированных образовательных программ нет.

Краткая-презентация-ООП-ДО

Основная Образовательная программа

на 2015-2020 год

1

Положение о рабочей группе

1234

Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  № 12 “Тополек»

 

Нормативные, организационно-правовые документы федерального уровня:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 “Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования”

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) Департамент общего образования Письмо от 21 октября 2010 г. №   03 – 248  “О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования”

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 20 июля 2011 г. N 2151 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ”