Версия для слабовидящих

Положение о рабочей программе педагога МБДОУ  “Детский сад № 12 “Тополек”

Аннотация к рабочей программе воспитателя

Рабочая программа разработана в со­ответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад а № 12 “Тополек»  и отражает особенности содержания и организации образовательного процесса в возрастных группах.

Содержание Программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Цель Программы — создание условий и организация образо­вательного процесса, которые позволят решить следующие задачи:

  • охраны и укрепления физического и психического здоро­вья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечения преемственности целей, задач и содержа­ния образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного обра­зования);
  • создания благоприятных условий развития детей в со­ответствии с их возрастными и индивидуальными осо­бенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образо­вательный процесс на основе художественно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирования общей культуры личности детей, в том чис­ле ценностей здорового образа жизни, развития их соци­альных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного обра­зования, возможности формирования Программ различ­ной направленности с учетом образовательных потребно­стей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физио­логическим особенностям детей;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных пред­ставителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошколь­ного возраста  в различных видах общения и деятель­ности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, позна­вательному, речевому, художественно-эстетическому.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих воз­можности для его позитивной социализации, его лич­ностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам дея­тельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, кото­рая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
  • на решение задач федерального государственного стан­дарта дошкольного образования.

Программа разработана на основе требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования, утверж­денного приказом Министерства образования и науки Россий­ской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155;

С использованием следующих нормативов:

– Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 ав­густа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка органи­зации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — обра­зовательным программам дошкольного образования»;

– Федерального закона от 29.12.2012 № 273—ФЗ «Об образо­вании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273—ФЗ;

–  Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. N 32  «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;

Рабочая программа образовательной деятельности 2 группы раннего возраста на 2020-2021 учебный год

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.

Рабочая программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы  составляют:

1.Закон об образовании 2013 – федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

2.Приказ МОиН РФ  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

4.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. N 32  «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

5.Основная образовательная программа  дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 12 “Тополек».

Данная рабочая программа является нормативно – управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию  детей дошкольного возраста.

Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми

Рабочая программа составлена  с использованием комплексной  связи с другими образовательными областями.

Задачами рабочей программы являются:

Общее музыкальное развитие.

Формирование активного восприятия музыки через  систему игровых упражнений, на основе музыкально-игровой деятельности.

Принципы программы музыкального воспитания:

соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;

обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

учет принципа интеграции образовательных областей;

соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

Рабочая программа образовательной деятельности музыкального руководителя на 2020-2021 уч. год

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

Рабочая Программа организации деятельности педагога-психолога для групп детей раннего возраста общеразвивающей направленности (далее-Программа) разработана в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ “Детский сад № 12 “Тополек”, разработанной рабочей группой на основе примерной общеобразовательной программы “От рождения до школы” Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и др.

Рабочая Программа разработана для построения деятельности педагога-психолога, осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение детей в возрасте от 1 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности МБДОУ в работе с детьми, родителями (законными представителями) воспитанников и педагогами МБДОУ.

Основная цель программы: создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей, гармонического развития их личности в соответствии с ФГОС, оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи: 

-сохранять психологическое здоровье детей;

-способствовать успешной адаптации детей раннего возраста к новым социальным условиям, установлению доброжелательных отношений к сверстникам, к окружающим взрослым;

-развивать эмоциональные интеллектуальные ресурсы;

-обеспечивать мониторинг психолого-педагогического статуса ребёнка и динамики его психического развития; создание в МБДОУ благоприятного психологического климата для всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей и других работников учреждения);

-развивать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;

-предоставлять психологическое сопровождение реализации основной образовательной программы дошкольного образования с целью адаптации её содержания и способов освоения к интеллектуальным, личностным и психофизическим возможностям и особенностям детей МБДОУ.

Рабочая программа организации деятельности педагога-психолога на 2020-2021 уч. год (11МБ)