Версия для слабовидящих

Положение о рабочей программе

педагога МБДОУ “Детский сад

 № 12 “Тополек”

 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ  

ВОСПИТАТЕЛЯ

Рабочая программа разработана в со­ответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад а № 12 “Тополек»  и отражает особенности содержания и организации образовательного процесса во всех возрастных группах.

Содержание Программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Цель Программы — создание условий и организация образо­вательного процесса, которые позволят решить следующие задачи:

  • охраны и укрепления физического и психического здоро­вья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечения преемственности целей, задач и содержа­ния образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного обра­зования);
  • создания благоприятных условий развития детей в со­ответствии с их возрастными и индивидуальными осо­бенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образо­вательный процесс на основе художественно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирования общей культуры личности детей, в том чис­ле ценностей здорового образа жизни, развития их соци­альных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного обра­зования, возможности формирования Программ различ­ной направленности с учетом образовательных потребно­стей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физио­логическим особенностям детей;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных пред­ставителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошколь­ного возраста  в различных видах общения и деятель­ности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, позна­вательному, речевому, художественно-эстетическому.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих воз­можности для его позитивной социализации, его лич­ностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам дея­тельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, кото­рая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
  • на решение задач федерального государственного стан­дарта дошкольного образования.

Программа разработана на основе требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования, утверж­денного приказом Министерства образования и науки Россий­ской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155;

С использованием следующих нормативов:

– Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 ав­густа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка органи­зации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — обра­зовательным программам дошкольного образования»;

– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273—ФЗ «Об образо­вании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273—ФЗ;

–  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Мос­ква «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049—13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образователь­ных организаций»;

 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ВОСПИТАТЕЛЯ2

4

13

3

7

8

6

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

 музыкального руководителя

5

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.

Рабочая программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы  составляют:

1.Закон об образовании 2013 – федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

2.Приказ МОиН РФ  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

4.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26″Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”

5.Основная образовательная программа  МБДОУ «Детский сад № 12 “Тополек».

Данная рабочая программа является нормативно – управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию  детей дошкольного возраста.

Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми

Рабочая программа составлена  с использованием комплексной  связи с другими образовательными областями.

Задачами рабочей программы являются:

Общее музыкальное развитие.

Формирование активного восприятия музыки через  систему игровых упражнений, на основе музыкально-игровой деятельности.

Принципы программы музыкального воспитания:

соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;

обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

учет принципа интеграции образовательных областей;

соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

инструктора по физической культуре

9

 Природа наделила детей врожденным стремлением к движению. Потребность в двигательной активности детей настолько велика, что педагоги называют дошкольный возраст «возрастом двигательной активности».

В процессе обучения дошкольников физической культуре в дошкольном образовательном учреждении происходит повышение функциональных возможностей детского организма, совершенствуется  физические качества, осваивается определенные двигательные навыки.

Рабочая программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы образовательной области «Физическое развитие» составляют:

  1. Закон об образовании 2013 – федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”
  2. Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26″Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”
  5. Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 12 “Тополек».

Данная рабочая программа является нормативно – управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательной области «Физическое развитие»

Цель образовательной области «Физическое развитие»: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста.

Реализация данной цели связана с решением  следующих задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

педагога-психолога

11

        Рабочая программа разработана в со­ответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад№ 12 “Тополек».

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психологическое просвещение, психодиагностика, психологическое консультирование. Субъектами взаимодействия являются воспитанники, родители воспитанников, педагогический состав, участники образовательного процесса, руководители МБДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности МБДОУ по основным образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие, в результате обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ, что обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.    Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Цель программы: содействовать созданию условий для формирования и укрепления физического и психического здоровья детей, комфортного и благоприятного климата в детском саду. Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

  1. Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни у детей.
  2. Формировать у детей разнообразные доступные их возможностям способы познания окружающего мира, обеспечивающие его целостную картину на основе развития любознательности, инициативности, самостоятельности для повышения компетентности в разных видах детской деятельности.
  3. Способствовать становлению базовых свойств личности детей: самооценки и образа «Я», эмоционально-потребностной сферы, нравственных общечеловеческих ценностей, смыслов и установок, социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.
  4. Осуществлять сотрудничество с семьями воспитанников, используя разнообразные инновационные формы работы с целью создания единого пространства для гармоничного и всестороннего развития ребенка.
  5. Способствовать повышению уровня психологической грамотности педагогов, компетентности в области психолого-педагогических знаний о закономерностях развития ребенка.

Содержание деятельности педагога-психолога МБДОУ:

-работа с детьми;

-работа с педагогами;

-работа с родителями.

Форма контроля – периодичность мониторинга 2 раза в год: октябрь (начальный), апрель (итоговый).

Педагог-психолог осуществляет:

  • Психологическую диагностику познавательных процессов детей
  • Психологическую диагностику личностных качеств.
  • Диагностику психологической и мотивационной готовности детей к обучению в школе.