Версия для слабовидящих

 “Если хочешь изменить мир, начни с себя»

новый-1Здравствуйте!

  Я – педагог-психолог

  Терентьева Ольга Михайловна

Сведения об образовании: Адыгейский государственный университет, 2008г., педагогический факультет.

Специальность: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии.

Общий стаж: 30 лет.

Педагогический стаж: 3 года.

Психологический стаж: 22 года

Аттестационная категория: Высшая квалификационная категория.

В своей работе руководствуюсь принципом:

“Каждому ребенку индивидуальный подход,

               внимание и понимание”.

Одним из приоритетных направлений в своей работе считаю – психопрофилактика  и просвещение родителей и педагогов.   Как известно, лучше не дожидаться проблемы, а  сделать все, чтобы ее избежать.

Практика показывает, что несмотря на обилие литературы по детской психологии и развитию в современном мире, многие родители ежедневно сталкиваются с “неразрешимыми” проблемами в воспитании детей.  Чтобы помочь родителям, в нашем саду работает родительский клуб «Семь Я». Участие в нем позволяет по-другому взглянуть на проблемы воспитания, а чувство принадлежности к группе таких же родителей помогает раскрепоститься и выйти из замкнутого круга проблем в воспитании детей.

Основная функция психолога в детском саду: сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям и родителям.

Основные направления работы:

  1. Психопрофилактика
  2. Психодиагностика
  3. Консультирование
  4. Развивающая работа

Практика показывает, что непонимание  родителями роли психолога в детском саду приводит к избеганию и отказу от встреч с ним.  

    Хочется сразу разъяснить ситуацию: психолог и психиатр, (с которым часто нас сравнивают) имеют существенные различия в роде деятельности.

Психиатр - врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикоментозное лечение, дать направление в специализированный сад.

Психолог (детский) - педагог, занимающийся с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда.  

   Основным методом работы является -     наблюдение за развитием ребенка на всех    возрастных этапах, отслеживание    динамики развития познавательной,  эмоционально-волевой, личностной сфер  ребенка. При необходимости, психолог  проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе,  в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии(творческая деятельность). Дети  с большой охотой посещают такие занятия.

К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным.   Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему, поэтому лучше начинать с самого раннего возраста.

    Родители, оформляющие ребенка в детский сад, проходят индивидуальную консультацию у психолога, чтобы получить максимально полную информацию об особенностях ребенка.  Беседа, наблюдение, анкетирование  – методы, которые помогут психологу на консультации лучше понять и спрогнозировать варианты развития ребенка, подобрать оптимальные условия для раскрытия его интеллектуальных и личностных особенностей. Родителям будет полезно научиться смотреть со стороны на своего ребенка и подобрать оптимальную стратегию его воспитания, опирающуюся на безусловную любовь и доверие.

Профстандарт  психолога 

(Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514 н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”

Помни это педагог, знай любой ребёнок.

Не останешься один, коль в саду ПСИХОЛОГ.    136508629

DSC01473

1

 МОИ  ДОСТИЖЕНИЯ:

  • Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации  (приказ от 31.08.2015 № 783/к-н)
  • Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Республики Адыгея – 2012 год
  • Награждена Почетной грамотой Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Город  Майкоп  – 2013 год
  • Руководитель практики студентов педагогического факультета Адыгейского государственного университета 2011-2016 года
  • Руководитель городского методического объединения педагогов-психологов МБДОУ с 2011-2016 уч. года
  • Участник I Всероссийской заочно-практической конференции «Современные педагогические технологии»   2013 год (сертификат)
  • Публикация статьи «Ступеньки преемственности» в сборники «Современные педагогические технологии» 2013 года.
  • Участник региональной тематической программы на радиоканале «Радио России» – Адыгея, передача «Мир детства»  2013-2014 года.
  • Участник республиканских методических объединений педагогов-психологов образовательных учреждений 2013 год.
  • Член конкурсной комиссии «Педагог-психолог года» 2013 г., 2014 г., 2015 г. г. Майкопа
  • Член  оргкомитета, жюри 1 городской интеллектуальной олимпиады дошкольных образовательных учреждений “Подвиг на века” 2015 г.
  • Благодарность городского информационно-методического центра МО «Город Майкоп» (22.05.2015 г.)
  • Призер республиканского конкурса «Лучшая методическая разработка по теме: «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 2015 год.
  • Участница августовского педагогического  совещания  работников образования  города Майкопа. 26.08.2015 года
  • Участница республиканских  педагогических чтений  27.01.2017  “Современные образовательные системы: опыт, проблемы и пути реализации ФГОС”
  • Участница республиканских  педагогических чтений 26.01.2018 г. “Образование XXI века: взгляд современного педагога”
  • Благодарность  “Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи”за подготовку команды-призера Второй городской интеллектуальной Олимпиады для дошкольников 2017 г.
  • Победитель в профессиональном конкурсе “Воспитатель года -2017″ педагогических работников МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида №12″
  • Призер Всероссийского конкурса «Лучшая методическая разработка» в  номинации  Коррекционно-развивающее групповое  занятие  «Путешествие на планету Знаний» (из  опыта  работы) 09.04.2018г.
  • Победитель городского конкурса «Педагог-психолог – 2018» ( Приказ от 17.05.2018  № 310)

rppИз опыта работы с родителями:

Родительское собрание “Любите ли вы своего ребенка?”

Консультация Здоровьесберегающие технологии для укрепления и сохранения здоровья

Консультация “Какое значение для психического развития ребенка имеют игрушки

Из опыта работы с педагогами:

Психологический тренинг «Профессиональное выгорание педагогов. Подвиг или болезнь».

Презентация: “Я сгорела на работе и чувствую себя….”

Семинар-практикум «Ребенок на пороге школы»

Взаимодействие педагогов и родителей

Мастер-класс “Использование здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников

Из опыта работы с детьми:

Развивающее занятие  “Сказочное путешествие” (6-7 лет)

Непосредственно образовательная деятельность «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ» (подготовительная к школе группа)

 

На консультацию к педагогу-психологу детского сада мамы и папы приходят  с самыми разными вопросами. На моей страничке вы найдете ответы на самые распространенные вопросы . 

ИГРОТЕКА

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 лет

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет

ИГРЫ_НА_СНИЖЕНИЕ_АГРЕССИИ_И_ОСЛАБЛЕНИЕ_НЕГАТИВНЫХ_ЭМОЦИЙ

ИГРЫ НА СНЯТИЕ СТРАХОВ И ПОВЫШЕНИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ

МАМА, ПАПА, ПОИГРАЙТЕ СО МНОЙ! (пособия для работы с детьми)

12266639

allerg-na-solnce2

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Портал для ответственных пап и мам и всех, кто хочет ими стать  (http://www.ya-roditel.ru)

В любом возрасте мы любим сказки за их теплоту и душевность, они одновременно поучают и развлекают,  полны мудрости и вдохновения. А этих вещей, как мы знаем, много не бывает.

СКАЗКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ – ПРИТЧИ

Притча о том, как научить детей быть счастливыми

Однажды шел по дороге старый мудрый человек, разглядывал природу и любовался весенними яркими красками. Тут он увидел мужчину, который нес на плечах необъятно огромный груз. Было заметно, как у него от такой тяжести подкашиваются ноги.

– Почему ты обрекаешь себя на такой тяжкий труд и страдания? – спросил старик.

– Я страдаю для того, чтобы мои внуки и дети были счастливыми, – ответил бедолага.

– Мой прадед обрекал себя на тяжкий труд ради деда, дед – ради отца, отец – ради меня, а я буду страдать ради счастья моих детей.

– А кто-то в вашей семье был счастливым? – поинтересовался мудрый собеседник.

– Пока ещё нет, но дети и внуки наверняка станут счастливыми! – мечтательно воскликнул мужчина.

– К сожалению, неграмотный не может научить читать, а крот никогда не воспитает орла! – вздохнул старый мудрый человек. – Сперва нужно научиться самому быть счастливым, только тогда ты сможешь научить детей счастью. Это и будет твой самый ценный подарок.

НЕНУЖНЫЙ    ГРУЗ

Один человек пришел к старцу и попросил:
– Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Старец согласился и попросил человека принести картофель и мешок.
– Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в мешок.
– И это всё? – недоумённо спросил человек.
– Нет, – ответил старец. – Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
Человек согласился. Прошло какое-то время. Его мешок пополнился многими картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Тогда человек пришёл к старцу и сказал:
– Это уже невозможно носить с собой. Во-первых мешок слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но старец ответил: – То же самое происходит и у людей в душе. Просто мы это сразу не замечаем. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.

ДВЕ СЕМЬИ

Живут в соседних домах две разных семьи. Одни всё время ссорятся, а у других всегда тишина и взаимопонимание.
Однажды, позавидовав мирной соседской семье, жена говорит мужу:
– Сходи к соседям и посмотри, что такого они делают, что у них всегда все хорошо.
Пошел, спрятался и наблюдает. Вот видит, женщина моет полы в доме, вдруг что-то ее отвлекло, и она побежала на кухню. В это время ее мужу надо было срочно в дом. Он не заметил ведро с водой, зацепил его и вода разлилась.
Тут пришла жена, извиняется перед мужем, говорит:
– Прости, дорогой, я виновата.
– Нет, это ты прости, я виноват.
Расстроился мужчина, и пошел домой. Дома жена спрашивает:
– Ну, что, посмотрел?
– Да!
– Ну что?
– Все понял! У нас ВСЕ ПРАВЫ, а у них ВСЕ ВИНОВАТЫ

КТО ЛУЧШЕ?

Однажды к Мудрецу пришел один человек и начал жаловаться на свою жизнь. Не удалась она у него – не вышел он ни ростом, ни лицом, не скажешь, что шибко умен. Да к тому же много чего не умеет делать.
Долго мудрец слушал его жалобы. А потом взял его за руку и вывел в сад:
– Посмотри, – сказал он. – Вот сосна и яблоня. Какое из этих деревьев более красивое и полезное?
– Да разве можно их сравнивать! Они оба нужны людям и оба хорошие.
– Так почему ты себя сравниваешь с другими и считаешь, что ты хуже их?! Ведь каждый человек, как и дерево, по-своему хорош и полезен.

Притча об осле

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками — ведь вытащить ослика из колодца было невозможно. Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев — засыплю-ка я  колодец, да и ослика заодно закопаю».

Недолго думая, он пригласил своих соседей — все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец. Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину — каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца!

… Возможно, в вашей жизни было много неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.