Версия для слабовидящих

новый-1Здравствуйте!

  Я – педагог-психолог

  Терентьева Ольга Михайловна

Сведения об образовании: Адыгейский государственный университет, 2008г., педагогический факультет.

Специальность: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии.

Общий стаж: 30 лет.

Педагогический стаж: 25 года.

Аттестационная категория: Высшая квалификационная категория.

В своей работе руководствуюсь принципом:

“Каждому ребенку индивидуальный подход,

               внимание и понимание”.

Одним из приоритетных направлений в своей работе считаю – психопрофилактика  и просвещение родителей и педагогов.   Как известно, лучше не дожидаться проблемы, а  сделать все, чтобы ее избежать.

Практика показывает, что несмотря на обилие литературы по детской психологии и развитию в современном мире, многие родители ежедневно сталкиваются с “неразрешимыми” проблемами в воспитании детей.  Чтобы помочь родителям, в нашем саду работает родительский клуб «Семь Я». Участие в нем позволяет по-другому взглянуть на проблемы воспитания, а чувство принадлежности к группе таких же родителей помогает раскрепоститься и выйти из замкнутого круга проблем в воспитании детей.

Основная функция психолога в детском саду: сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям и родителям.

Основные направления работы:

  1. Психопрофилактика
  2. Психодиагностика
  3. Консультирование
  4. Развивающая работа

Практика показывает, что непонимание  родителями роли психолога в детском саду приводит к избеганию и отказу от встреч с ним.  

    Хочется сразу разъяснить ситуацию: психолог и психиатр, (с которым часто нас сравнивают) имеют существенные различия в роде деятельности.

Психиатр - врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикоментозное лечение, дать направление в специализированный сад.

Психолог (детский) - педагог, занимающийся с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда.  

   Основным методом работы является -     наблюдение за развитием ребенка на всех    возрастных этапах, отслеживание    динамики развития познавательной,  эмоционально-волевой, личностной сфер  ребенка. При необходимости, психолог  проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе,  в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии(творческая деятельность). Дети  с большой охотой посещают такие занятия.

К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным.   Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему, поэтому лучше начинать с самого раннего возраста.

    Родители, оформляющие ребенка в детский сад, проходят индивидуальную консультацию у психолога, чтобы получить максимально полную информацию об особенностях ребенка.  Беседа, наблюдение, анкетирование  – методы, которые помогут психологу на консультации лучше понять и спрогнозировать варианты развития ребенка, подобрать оптимальные условия для раскрытия его интеллектуальных и личностных особенностей. Родителям будет полезно научиться смотреть со стороны на своего ребенка и подобрать оптимальную стратегию его воспитания, опирающуюся на безусловную любовь и доверие.

Профстандарт  психолога 

(Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514 н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”

Помни это педагог, знай любой ребёнок.

Не останешься один, коль в саду ПСИХОЛОГ.    136508629

DSC01473

1

 МОИ  ДОСТИЖЕНИЯ:

  • Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации  (приказ от 31.08.2015 № 783/к-н)
  • Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Республики Адыгея – 2012 год
  • Награждена Почетной грамотой Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Город  Майкоп  – 2013 год
  • Руководитель практики студентов педагогического факультета Адыгейского государственного университета 2010-2015 года
  • Руководитель городского методического объединения педагогов-психологов МБДОУ с 2011-2016 уч. года
  • Участник I Всероссийской заочно-практической конференции «Современные педагогические технологии»   2013 год (сертификат)
  • Публикация статьи «Ступеньки преемственности» в сборники «Современные педагогические технологии» 2013 года.
  • Участник региональной тематической программы на радиоканале «Радио России» – Адыгея, передача «Мир детства»  2013-2014 года.
  • Участник республиканских методических объединений педагогов-психологов образовательных учреждений 2013 год.
  • Член конкурсной комиссии «Педагог-психолог года» 2013 г., 2014 г., 2015 г. г.Майкопа
  • Член  оргкомитета, жюри 1 городской интеллектуальной олимпиады дошкольных образовательных учреждений “Подвиг на века” 2015 г.
  • Благодарность городского информационно-методического центра МО «Город Майкоп» (22.05.2015 г.)
  • Призер республиканского конкурса «Лучшая методическая разработка по теме: «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 2015 год.
  • Участница августовского педагогического  совещания  работников образования  города Майкопа. 26.08.2015 года
  • Участница республиканских  педагогических чтений  27.01.2017  “Современные образовательные системы: опыт, проблемы и пути реализации ФГОС”
  • Участница республиканских  педагогических чтений 26.01.2018 г. “Образование XXI века: взгляд современного педагога”
  • Благодарность  “Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи”за подготовку команды-призера Второй городской интеллектуальной Олимпиады для дошкольников 2017 г.
  • Победитель в профессиональном конкурсе “Воспитатель года -2017″ педагогических работников МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида №12″

Из опыта работы с родителями:

Родительское собрание “Любите ли вы своего ребенка?”

Консультация Здоровьесберегающие технологии для укрепления и сохранения здоровья

Из опыта работы с педагогами:

Психологический тренинг «Профессиональное выгорание педагогов. Подвиг или болезнь».

Презентация: “Я сгорела на работе и чувствую себя….”

Семинар-практикум «Ребенок на пороге школы»

Взаимодействие педагогов и родителей

Мастер-класс “Использование здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников

Из опыта работы с детьми:

Развивающее занятие  “Сказочное путешествие” (6-7 лет)

Непосредственно образовательная деятельность «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ» (подготовительная к школе группа)

 

На консультацию к педагогу-психологу детского сада мамы и папы приходят  с самыми разными вопросами. На моей страничке вы найдете ответы на самые распространенные вопросы . 

МАМА, ПАПА, ПОИГРАЙТЕ СО МНОЙ! (пособия для работы с детьми)

12266639

allerg-na-solnce2

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Портал для ответственных пап и мам и всех, кто хочет ими стать  (http://www.ya-roditel.ru)