Версия для слабовидящих

bio-acimin-1Организация питания  

в МБДОУ “Детский сад №12 “Тополек”

Локальные акты

Приказ № 53 от 30.04.2019 г.Об организации питания

Положение о приемочной комиссии

Положение об организации питания воспитанников МБДОУ “Детский сад №12 “Тополек”

Приказ №22 от 20.02.2019г. О бракеражной комиссии

План работы бракеражной комиссии

План мероприятий по контролю за организацией питания

ОРГАНИЗАЦИЯ   ПИТАНИЯ ВО II ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ФОТООТЧЕТ 24.10.2019           ФОТООТЧЕТ 25.10.2019            ФОТООТЧЕТ 28.10.2019

ФОТООТЧЕТ 29.10.2019          ФОТООТЧЕТ 30.10.2019             ФОТООТЧЕТ 31.10.2019

ФОТООТЧЕТ 01.11.2019           ФОТООТЧЕТ 05.11.2019              ФОТООТЧЕТ 06.11.2019

ФОТООТЧЕТ 07.11.2019           ФОТООТЧЕТ 10.11.2019              ФОТООТЧЕТ 11.11.2019

         Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется кладовщиком. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.  Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.  В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно.

Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

  1. Входной контроль за поступлением продуктов питания:
  • проверка состояния машины (наличие холодильного оборудования, санитарное состояние, соблюдение соседства продуктов, наличие санитарной книжки у водителя);
  • наличие маркировочных ярлыков (производитель товара, кто производил разрез мяса, когда и срок реализации);
  • наличие промышленных ярлыков на кисломолочную продукцию, молоко;
  • правильность и своевременность поступления сертификатов качества;
  • условия хранения продуктов (количество кладовых, их оборудование, соблюдение правил товарного соседства, сроки хранения сыпучих продуктов, овощей);
  • оценка качества поступающих продуктов (бракераж сырых продуктов).
  • 2. Контроль за технологией приготовления пищи, качеством готовых блюд и кулинарных изделий:
  • выборочная проверка закладки продуктов, контроль за объемами готовящейся пищи;
  • соблюдение правил холодной (первичной) обработки сырья с позиции наибольшей сохранности пищевых веществ и безопасности питания;
  • тепловая обработка (виды, этапность, продолжительность, температурные режимы).
  • Особенность приготовления блюд детского питания
  • оценка качества готовых блюд, снятие пробы (бракераж готовой пищи);
  • контроль за правильностью отбора и хранения суточной пробы пищи.
  • 3. Контроль за санитарным режимом пищеблока:
  • обеспечение правильной последовательности (поточности) технологических процессов;
  • расстановка оборудования в цехах;
  • наличие, достаточность, состояние технологического и холодильного оборудования;
  • соблюдение принципа поточности при приготовлении пищи;
  • оснащенность производственным инвентарем, кухонной и столовой посудой, разделочными досками: их маркировка, условия хранения;
  • организация обработки тары, кухонной посуды и производственного инвентаря, наличие и использование моющих и дезинфицирующих средств;
  • организация и качество мытья столовой, чайной посуды и столовых приборов;
  • соблюдение режима уборки помещения;
  • наличие и соблюдения графика генеральной уборки;
  • наличие маркированного уборочного инвентаря, условия его хранения;
  • сбор пищевых отходов: соблюдение правил личной гигиены сотрудников пищеблока.
  • 4. Контроль за качеством приготовления пищи и соблюдением натуральных норм:
  • наличие утвержденного 10-ти дневного меню и технологических карт;
  • своевременность доставки продуктов питания, точность веса, количество и качество, ассортимент получаемых продуктов питания;
  • правильность составления меню;
  • правильность определения нормы на каждого ребенка и указания нормы выхода блюд;
  • контроль за выполнением суточного набора продуктов (по накопительной ведомости один раз в 10 дней);
  • подсчет калорийности и соблюдения норм питания на 1 ребенка (один раз в месяц);
  • коррекция питания соответственно фактическому количеству детей (добавок, возврат продуктов);
  • соблюдение правильной закладки продуктов питания при приготовлении пищи: основные продукты – мясо, крупы, сметана, сахар, масло сливочное, рыба свежая;
  • отображать взвешенные продукты в журнале контроля;
  • снятие остатков продуктов питания в кладовой, соответствие записям в журнале сырого бракеража взвешенным продуктам;
  • соответствие технологического процесса (технологические карты).
  • 5. Контроль за организацией приема пищи:
  • соблюдение выдачи пищи с пищеблока согласно утвержденному графику по возрастным группам;
  • соблюдение режима питания (кратность, длительность интервалов между приемами пищи);
  • условия приема пищи, сервировка столов, культура еды;
  • объемы и температура блюд, аппетит детей, наличие остатков пищи;
  • организация питьевого режима;
  • личная гигиена детей, условия для мытья рук.